Я ЛЕЧУ.

Объявление

ФОРУМ СДОХ...(((((...Все разбежались...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Я ЛЕЧУ. » Всё по написанию фанфов » Некоторые ПОЖЕЛАНИЯ(!!!) для фан-фиков


Некоторые ПОЖЕЛАНИЯ(!!!) для фан-фиков

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Как известно, добрая половина содержимого сети Интернет предназначена исключительно для удовольствия фанов всевозможных музыкантов/артистов/фильмов/книг/мультфильмов/etc. (для удобства и краткости в дальнейшем все вышеперечисленное будет именоваться «объект»). Каждый уважающий себя объект, получив минимальную известность, немедленно заводит себе официальный сайт, где выкладывается свежайшая информация о нем, а также те продукты его творчества/фрагменты его самого, которыми он готов поделиться с фанами безвозмездно, то есть даром.

НО! Какой настоящий фан удовольствуется этими крохами с барского стола? Тем более что информация чаще всего подбирается исключительно такая, которая нравится объекту, а не фанам (ничего желтопрессного, вы что! Ну разве что совсем капельку, для поддержания имиджа). И тогда наиболее жаждущим знания всего об их объекте фанам приходится подсуетиться. Так возникают фанатские сайты, которые, надо отметить, по качеству и количеству часто превосходят официальные.
Разумеется, сначала фаны занимаются лихорадочным сбором крупиц инфо со всего света, их упорядочиванием и обсуждением. Но рано или поздно народу наскучивает роль безвестного почитателя. Народ, хотя и бессознательно, но хочет славы, пусть даже в узком кругу поклонников того же объекта. Потребительная энергия переходит в креативную, и на сайте открывается раздел народного творчества. (Примечание: подобное происходило и раньше, но появление Инета позволяет каждому не только сотворить что-либо, но и продемонстрировать это максимально большему числу людей, поэтому именно теперь народное творчество расцвело буйным цветом.)

Народное творчество делится на несколько направлений, среди которых выделяются два самых мощных: фанарт и фанфикшн. (Еще народ музицирует, клипует и чего только не изобретает…) Фанарт - это изображение объекта во всех ракурсах и позах и в разнообразном антураже, вещь достаточно наглядная, поэтому ее мы пока отложим в сторону и займемся тем, чему и посвящена, собственно, эта статья - фанфикшном, или (с поправкой на особенности русского произношения и грамматики) фанфиками, а еще короче - фиками.

Само слово fanfiction, от которого произошел русский термин, как и почти все термины в сети, английское и дословно переводится как «фанатская выдумка» (или, как его перевели на одном горячо мною любимом сайте, «фанатское чтиво»). Этим словом называют любой продукт литературного творчества фанов, посвященный объекту, от одностиший в стиле Вишневского до эпических произведений, которые при переводе в бумагу превзошли бы по объему полное собрание сочинений В.И.Ленина. Среди этого дела попадаются как откровенно графоманская и совершенно нечитабельная писанина, так и высокопрофессиональные вещи, которые, не будь действующие в них персонажи чьей-то собственностью, могли бы претендовать на роль настоящего бестселлера (или качественной пародии, что не менее почетно).

Фанфики можно, хотя и очень приблизительно, разделить на посвященные реальным личностям и всему остальному - фильмам, книгам и т.п. В фанфиках о реальных личностях чаще всего попадаются либо дифирамбы объекту, либо стеб над ним же. Честно признаюсь - к этой части фанфикшн-культуры я пока пристально не приглядывалась. Фанфиков обо всем остальном, сотворенном кем-то о нас, материально не существующем и в суд на авторов за оскорбление подать не могущем, естественно, больше, поэтому с них и начнем.

О чем в них пишут? Сюжетов бесконечно много, но все-таки их можно сгруппировать в несколько типов (границы между которыми очень расплывчаты и условны). В первую очередь это продолжения. Перевернув последнюю страницу полюбившейся книги, глядя на титры любимого фильма, каждый из нас поневоле начинает воображать, что могло бы произойти с героями дальше. Фаны делают это в десять раз активнее и к тому же записывают вообразившееся. Судя по всему, это самая древняя разновидность фанфика, существовавшая еще до появления Интернета. Яркий и в буквальном смысле классический пример - «Скарлетт» Александры Рипли, типичный фанфик-продолжение «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл.

Фаны сериалов вроде «Секретных материалов» или «Комиссара Рекса» пишут свои сюжеты для серий, что можно считать подгруппой предыдущего типа, а можно - отдельным типом.

Далее, встречаются «заполнения пробелов». Скажем, бродил герой пять лет в неведомых далях, а что с ним за это время произошло - не сказано. И цепкий ум фана начинает перебирать варианты…

Бывают также фанфики типа «Все было наоборот». В основном они пишутся по фэнтези, это всевозможные рассказы «с темной стороны». Великолепный образец - «Черная Книга Арды» Ниенны и Иллет, ставшая легендой сама по себе (и вышедшая в итоге на бумаге).

Но большую часть имеющихся в сети архивов (и по произведениям, и про реальных людей) составляют истории о любви. Поэтому, кстати, очень мало фанфиков по любовным романам (качественным, я не имею в виду бульварную дешевку) - там и своих чувствожеваний хватает. Зато какой фан откажется в сто десятый раз описать долгожданный первый поцелуй Саши и Леры! (Все, отсюда и далее я начинаю приводить примеры исключительно на тему "Я лечу".) Но если вы думаете, что поцелуями все ограничивается - вы очень ошибаетесь. Для того чтобы вы имели некоторое представление о том, что вас ждет, советую ознакомиться со следующей классификацией.

Фанфики классифицируют по нескольким признакам, но в первую очередь обращают внимание на рейтинг по возрасту и сочетание персонажей.

0

2

Рейтинг по возрасту (rating) в русском варианте прост, как валенок, и знаком всем с раннего детства по афишам на кинотеатрах: «Детям до 18…». (Разумеется, ни на одном сайте не наблюдается толстой тетечки-контролера, которая, перегораживая собой проход, будет грозно вопрошать: «Сколько тебе лет, мальчик?» И разумеется, если при входе в раздел фанфиков написано: «Если тебе еще нет 18, тебе сюда. А если уже есть - то сюда» - как вы думаете, куда свернет любой нормальный человек, сколько бы лет ему не было?.. Правильно.)

За рубежом используется рейтинг по возрасту, взятый также из кинотеатров и представляющий собой более сложную, но стройную систему. В разных странах он различается. Я привожу вариант, используемый на сайте

G - General Audience - общее, то есть для всех. Ваши мамочки и папочки будут совершенно не против, если вы это прочитаете.

PG - Parental Guidance Suggested - рекомендуется читать с родителями, на случай, если детишки что-то не поймут или поймут не так, папа с мамой им должны объяснить. (Найдите мне человека, который читает фанфики с родителями, и я открою музей, посвященный этой уникальной личности…) В таких фанфиках могут подниматься немного недетские темы или быть очень легкие ругательства, но никаких сцен секса и никаких наркотиков, насилие и нагота по минимуму.

PG 13 - Parents Strongly Cautioned - «детям до 13…» Могут быть поцелуи и размытые намеки на что-то более… Также могут появляться наркотики, но нет сексуально ориентированной обнаженки, грубого или постоянного насилия. И (народ, веселитесь!) - разрешается 1 (один) раз употребить крепкое сексуально ориентированное матерное выражение!

R - Restricted-Under 17 requires accompanying parent or adult guardian - «детям до 17…». Мат, или насилие, или наркотики, или прозрачные намеки на секс, но не все сразу. Папочки и мамочки, прочитайте сначала, а потом скажите, можно мне это читать или нет!

NC-17 - No One 17 and Under Admitted - только для взрослых. Все то же, что и в R, но вместе, секс описывается подробно, и вообще - слабонервным лучше не читать. В этой категории вам также может встретиться пометка PWP (plot? What plot? или porno without plot) - значит, вас ждет секс в чистом виде, без претензий на сюжет и прочие ненужные мелочи.

0

3

Зачем я это всё вновь выкладываю... Для того, что б вы примерно представляли, что вы пишите!!! Поверьте, эти набольшие пожелания действительно помогают!!! Если нужно будет, я выложу дальше, не нужно попрошу Модератора удалить эту тему!

0

4

Харита
ты сама можешь эту темку удалить - удали первое сообщение.
но это я так!!!! Выложи дальше - МНЕ это нужно!!!

0

5

Далее, фики делят по сочетанию персонажей (pairing) (относится к тем фанфикам, в которых фигурируют любовные и интимные взаимоотношения персонажей). Тут варианта всего два:

Het - гетеросексуальные. Встречается также сокращение m/f - male/female - мужчина/женщина). Объяснять что-то надо?
Чаще всего встречающиеся пары: Саша и Лера (естессна!), Глеб и Лера (я промолчу), и остальные персонажи...

Slash, слэш, - гомосексуальные. M/m, f/f - мужчина/мужчина, женщина/женщина. Могут также называться «яой» (м/м) и «юри» (ж/ж) (анимешная терминология). Гомофобы могут отвернуться, отплеваться и дальше не читать. Остальные - вас предупредили.

Откладываем по оси икс возрастной рейтинг, по оси игрек - сочетание персонажей (которое многие предпочитают называть на искалеченном английском «парингом») - и получаем практически полные сведения о том, что от данного фан-фика можно ожидать.
Так как выше проведенные данные много о фан-фиках нам не расскажут, для более точного представления, есть специальные разделы!
Warning - предупреждение. Если фик содержит упоминание о наркотиках, описание изнасилования, насилия (не обязательно сексуального) над детьми, садомазохизма (который, к слову, обозначается BDSM), перехлестывающей через край жестокости - все это не только отражается на рейтинге, но и выносится в предупреждение.

AU - alternate universe - альтернативная вселенная. Универсальная отмазка на случай несовпадения фактов в фике и оригинале: «Далеки гоняют Доктора, в обнимку с кибермужиками защищающего просторы чьей-то Вселенной, который к тому же еще и женщина? А это вселенная такая… альтернативная!»

Challenge - вызов. Захотелось кому-нибудь почитать фики с определенным сюжетом, хвать - а нет таких. Или есть, но мало. Можно, конечно, самому настругать, но кайф не тот. Тогда этот некто публикует в сети (на одном из соответствующих фанатских сайтов или на специальном challenge-сайте - есть и такие) объявление: «Хочу, значит, чтобы Роза Тайлер была давно потерянной дочерью Джека и Янто! И пусть обнаружит это… ну, скажем, Гвен Купер. И потом упадет в обморок и заработает амнезию. И откачивать ее будет все тот же Янто способом «рот в рот», отчаянно при этом матерясь, а она очухается и в него влюбится… Остальное - на ваше усмотрение!» Народ подхватывается и начинает строчить…

Fuh-Q-Fest - явление, напрямую связанное с предыдущим. В принципе, это как раз и есть те самые challenge-сайты, обычно изначально закрученные вокруг одного персонажа или сочетания персонажей. Вызовы на докторовскую тему особенно распространены на livejournal.com , но англоязычнонечитающим и не пишущим это малоинтересно.

Song fic - фик-песня. Фанфик, написанный вокруг текста какой-либо песни. Иногда песня только задает настроение, иногда - является основой сюжета.
POV - фанфик, написанный от первого лица. Например, Doctor POV - от лица Доктора.

Crossover - кроссовер - от англ. «перекресток». Смешение вселенных и персонажей разных произведений. Берем того же Доктора и посылаем его за Кольцом Всевластья. А вдогонку - Малдера со Скалли, чтобы не расслаблялся… Отечественный пример - мой "Фик с матюгальником"(хотя даже сейчас перечитывать его страшно – это надо было умудриться родить такой бред).

Mary Sue/Marty Stu - Мэри Сью/Марти Стью - автор придумывает персонажа - крутого мэна, рыцаря без страха и упрека - свое улучшенное alter ego, наделяет его умом, благородством, сверхспособностями и прочими высокими моральными и ценными боевыми качествами (девушки обычно приписывают красу неземную)... и забрасывает в некую вселенную – Доктора, Марвела, Толкиена и т.д. В этой Вселенной наш герой мигом выдвигается на ведущие позиции, все плохие парни от одного упоминания его имени страдают медвежьей болезнью, все хорошие прислушиваются к его мнению и с радостью встают под его чуткое руководство, бегая на посылках, мудрейшие смотрят в рот, лучшие девушки и парни (в зависимости от ориентации и половой принадлежности фанфикера) - трепетно падают в его объятия, самые недоступные с легкостью соблазняются... В итоге наш герой всех плохих рвет, всех хороших спасает и ведет народы к победе. Среднестатистическая Мэри Сью (или реже встречающийся Марти Стью) обладает неземной красотой, сногсшибательным обаянием, очаровательной скромностью, умом Альберта Эйнштейна и вообще просто кладезь достоинств. Или кладбище. Читатели таких Мэри Сью люто ненавидят. Но бывают и исключения…

Angst - пометка означает, что в этом фике на долю персонажа выпали большие моральные страдания.

DeadFic - "В общем, все умерли" - фанфик, в котором один или несколько главных героев отдает богу душу (или не богу... кому как) (ну, тут и творчество Джонси, и мое местами проскакивает.)

OC - сокращение от Original Character - означает, что в фике в числе главных героев задействован персонаж, отсутствующий в оригинале и придуманный лично автором или кем-то из его окружения. Отечественный пример – «Научить тебя улыбаться» Katrin-Sun.

OOC - сокращение от Out of Character - характер персонажа ОЧЕНЬ отличается от оригинального. К примеру, добрый хиппи-Оуэн, гуляющий по улицам в штанах с ромашками и мурлычущий себе под нос All You Need Is Love.

0

6

Другие отметки и термины:

Disclaimer - правовая оговорка. Поскольку обладание и использование объектов за кем-нибудь закреплено законом об авторском праве, копирайтом и т.п., то авторы фанфиков в предисловии обязательно отмечают, кому же все это принадлежит, во избежание. В нашем случае необходимо громко заорать: «Да пусть BBC подавится своим Доктором и иже с ним!!!»

Feedback/Review - отзыв. Фанфик-писатели - не Булгаковы, чтобы писать в стол, они жаждут признания и похвалы (хотя встречаются и экземпляры, не возражающие против конструктивной критики). Обычно авторы отмечают в начале фика, хотят ли они получить отзыв. Многие фанфик-архивы также предоставляют возможность анонимного отзыва или отзыва прямо на сайте.

Beta-reading, бета-чтение - между написанием фанфика и его публикацией авторы часто дают его почитать кому-нибудь на предмет выявления ошибок и ляпов и выяснения - можно ли это вообще читать. Соответственно, beta/бета - человек, который все это делает.
Sequel/Serial - предупреждает читателя о том, что у фика есть продолжение/начало или что он входит в какой-то цикл (или что ничего нет и никуда не входит).

Thanks и Dedication - благодарность и посвящение соответственно.
(Author’s) Note - «от автора», если вдруг автор имеет еще что-то сказать после всего вышеперечисленного.

Ну, как вам все это, товарищи сэры и сэрухи? Понравилось? Тогда быстренько-бегом-немедленно читать. Если у вас еще не появился писательский зуд в ладонях, готовьтесь - скоро появится. Ведь что обычно происходит с фаном-новичком, впервые столкнувшимся с явлением фанфикшн? Начинается все мило и непримечательно, часто даже на официальном сайте - некоторые объекты заводят у себя раздел фанфиков, но исключительно проходящих цензуру и устраивающих объект. Но рано или поздно фан, которому, как известно, всегда мало, в поисках свежего чтива натыкается на что-нибудь покруче, пугается, читает, хочет еще, ищет, находит, читает, переедает, хочет еще покруче, ищет, находит… И так - до бесконечности. В конце концов, количество переходит в качество, и фан обнаруживает себя перед монитором, на котором - девственная чистота нового документа Word, а в голове у него (у фана, не у монитора) роятся идеи…

0

7

ВАШ ПЕРВЫЙ ФИК: Советы опытной зануды

С чего начинаются фанфики?
С желания. С некоего голоса, говорящего: «Что, и это все? А как же… Еще хочу! Вот так …» С разворачивающихся в голове картинок того, как – «так».
Эти картинки можно долго и со вкусом рассматривать. Можно загнать в затылок и забыть. А можно – рассказать другим. В последнем случае Вы оказываетесь перед компьютером, на мониторе белеет чистый лист MS Word, а Ваши пальцы уже хищно зависли над клавиатурой…
Стоп . Давайте сначала подумаем, что Вы собираетесь писать. О ком, о чем и как.
Начнем со скелета. Скелет любого фика состоит из трех взаимозависимых и взаимодополняющих компонентов: сюжет, жанр и действующие лица.
О сюжете много и подробно рассказано в статье Daria . Я не буду повторяться, а процитирую фрагменты ее статьи и попробую дополнить, высказав свое мнение по некоторым пунктам.
1.1. « Сюжет должен быть.
Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий ; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к перетраху). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце». (Daria)
Сюжет должен быть даже в PWP , несмотря на название жанра. Заслуживающая внимания PWP не сводится к перепиху двух (или более) персонажей. В ней должно происходить нечто большее, чем обмен жидкостями. Чаще всего получают развитие чувства героев, раскрывается с неизвестной прежде стороны их характер, и т.д.
В миниатюре сюжет играет огромную роль. Здесь, собственно, не остается ничего, кроме него: костяк действий-эмоций и несколько ярких образов. Виньетка без сюжета выглядит вырванным из контекста куском чего-то большего.
Да, и главное: финал должен быть неожиданным. Чем меньше фик, тем более неожиданным. Если читатель может предсказать развязку после прочтения первого абзаца – зачем ему читать фик?
1.2. «Как это ни противно, сюжет лучше продумать заранее .
Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении». (Daria)
Полностью согласна. От себя лично добавлю, что при написании большого фика лучше всего написать план, просчитать всю хронологию и вписывать туда же важные для действия детали. Иначе очень легко что-то забыть. При этом надо быть готовым к тому, что план этот будет переписываться по восемь раз на дню, потому что герои Ваши повели себя не так, как Вам захотелось. Они такие, они могут…
1.3. « Детали должны работать .
В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать этого сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
- "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
- "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
- Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
- Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву – тогда ваш текст задышит.
- Скрыто таки двигать сюжет.
Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
- контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
- отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
- откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного.
Т.е. все ружья должны выстреливать ». (Daria)
No comments . Разве что… Часто бывает так, что Вы придумали какую-то деталь. Восхитительную, оригинальную деталь. Это может быть не просто стоящая где-то на полочке маска африканского шамана, а целая сцена – сцены тоже бывают деталями. И вдруг, когда Вы ее уже вписали и теперь любовно перечитываете, Вы понимаете, что ничего она для сюжета не делает. Просто красуется, и все. Так вот, как бы Вам ни было ее жалко, ее необходимо убрать. (Можно уволочь ее в писательские запасники и попытаться пристроить в другой сюжет. Или в этот же, но в другом месте.) Или – если она Вам так уж нравится – придумайте, для чего она нужна. Иногда из такого пальца можно высосать потрясающие вещи.
И еще: пишите о том, что знаете. Если Вы слабо представляете себе британское законодательство – не основывайте фик на законах Соединенного Королевства. Или найдите эти самые законы.
1.4. « Изложение сюжета – это не просто от А до Я .
Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее.
Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают по улицам голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение. Вот Рассилон в гавайской рубашке – это уже двигатель сюжета.
Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому». (Daria)
Я согласна, что всякие сюжетные «фишки» делают фик интереснее. Но злоупотреблять ими не стоит. Это, как любую приправу, надо применять умеючи. Например:
- рекомендуется соблюдать некое равновесие композиции текста. Обычно один-единственный флэшбек или одна «врезка» от лица другого персонажа работает только в небольших вещах, в крупных ей требуется поддержка, то есть повтор того же приема в другом месте.
- нежелательно совмещать несколько подобных приемов в одном тексте. Если у Вас повествование ведется то от лица одного персонажа, то от лица другого, причем началось все с конца, а теперь они вспоминают, как они дошли до жизни такой, то и дело возвращаясь в день сегодняшний (что есть в данном случае флэшворвард) – читатель сильно рискует запутаться. Если очень хочется применить несколько приемов, то лучше вкладывать их друг в друга
1.5. « Секс .
Как сказал кто-то умный, Литературу интересует, что До и что После, а сам секс – это уже не ее область. И это правильно. Потому что – ну что есть в сексе, чего читатель не может представить себе сам куда живее всяких там "засунул" и "застонал"? Тем не менее я не буду огульно относить все NC к порнографии. Секс тоже может идти на пользу сюжету. Правда, в основном, он идет на пользу возбуждения читателя с ленивым воображением, но существуют и отмазки, например:
- важность показа ролей героев – кто первый начал, кто доминирует и пр. – тут секс может открыть неожиданные моменты;
- или там: секс как противовес недавней ссоре, т.е. опять же для контраста с чем-нибудь еще;
- ну или там, родинка на какой-нибудь обнаженной части чьего-то тела вдруг окажется... бла-бла...
Короче, нравится – пишите. Но учтите: хороший текст - многомерен, т.е. написанное всегда означает, т.е. прикрывает что-то еще, имеет много смыслов (см. часть про метафору), и испокон веков это "что-то еще" чаще всего сводилось... к чему? Правильно – к сексу. Т.о., если обнажать секс, то он (если это не элементарная порнушка) – по всем законам литературы, которые сильнее автора, - тоже будет означать что-то еще. А вот что? – Это уже решать вам.». ( Daria )
О сексе в фанфикшне можно говорить (и спорить) много и долго. Относительно его роли в сюжете скажу следующее: если от того, что именно герои делали в постели, зависит что-то в действии – пишите. Если же нет – лучше вовремя задернуть занавес. (Если очень хочется посмотреть, что именно они там делали, напишите эту сцену, вырежьте и спрячьте в отдельный файл, для собственного кайфа.) FPRIVATE "TYPE=PICT;ALT="Ибо «суть не в том, чтобы герои занимались сексом в разных позах и сочетаниях; они просто делают то, что должны делать: борются со злом, пьют, ужинают, ложатся спать. Это и есть сокровенная суть слэша». И гета, добавлю я.
Но даже если Вы решили писать постельную сцену, не нужно давать подробное описание маршрута губ, пальцев и прочих частей тела, по которому поклонники потом будут составлять карту тела героя. Достаточно нескольких намеков, каких-то моментов, реплик. Для такого подхода есть одна, но очень существенная причина: секс – это самое неоригинальное и банальное, что может происходить с героями. Да, именно так. Даже если Вы пишете секс с извращениями, это уже где-то обязательно было – если не все целиком, то по частям. И чем подробнее описана сцена, тем больше в ней банальностей на квадратный килобайт. Всевозможные каменно-твердые члены, скользящие одним плавным движением в тугие плотные жаркие каналы… где-то я это уже видела.
И еще одно правило сюжета: если Ваши герои вынуждены вести себя несоответственно характеру, чтобы сюжет развивался так, как Вам хочется – у вас плохой сюжет.
Основные промахи в сюжете и композиции:
- затянутая завязка
- слишком много раскрывающий первый абзац
- скучное банальное начало ( «Вот уже который раз Джек поймал себя на том, что не может оторвать взгляда от Доктора…» Дальше можно не читать.)
- нелогичность действия
- «пустые» детали
- громоздкая запутанная композиция
- вялая развязка
- чересчур предсказуемый финал
- слишком длинное «послесловие» после кульминации (герои после долгих мытарств признались себе и друг друга в своих чувствах, потом собрались жениться, потом рожали детей…)
Жанр. О нем Daria тоже сказала немало, поэтому мне вновь остается лишь дополнять.
Ангст. Самый распространенный жанр в фанфикшене (наравне с романтикой). В любом читателе-писателе есть такая садомазохистская жилка, которая требует героя сначала помучить, а потом пожалеть (в рамках фика или посмертно – это уж кому как нравится). Но махровый ангст, когда с самого начала всем вокруг плохо и все друг на друге отыгрываются (или когда половине хорошо, потому что второй половине плохо) обычно выглядит картонным. Особенно это относится к даркфикам, фикам типа «все умерли» и «умерла любовь героя». Господа, в киноискусстве лучший способ разжалобить зрителя – жестоко прикончить на его глазах что-нибудь маленькое, беззащитное и невинное. Собачку, например. Но это уже давно считается «ударом ниже пояса» и вульгаризмом. Не будем же мочить собачек.
И не забывайте: « Трагедии нужен катарсис .
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно грохая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фик из головы. А можно не убивать никого или – ну ладно – одного, но так, чтобы нас всех пробило и мы сказали бы: "Да. Черт побери, да. Это ужасно, но так и должно быть". Вариант: "Это ужасно, но таков уж жестокий Рок/[Апокалипсис]/[ВВС]/Мастер/сволочной мир" – мне кажется более примитивным.
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
- закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями – см. пункт про Детали.);
- необходимой (типа ради спасения любимого);
- полезной (с захватом туда же кучи врагов)». (Daria)

0

8

Романтика. Любовь-морковь-свекровь и прочие рифмы. Здесь велик риск удариться в другую крайность: в соплесиропничество и флафф. Позволю себе сформулировать очередное правило: текст о любви тем лучше, чем реже в нем встречается слово «любовь» и все с ним ассоциируемые . О любви вовсе не обязательно говорить напрямую – достаточно жестов, интонаций, каких-то совсем обычных фраз.
Юмор и стёб. О смешном и рассуждениях о нем превосходно сказала Daria: «Учить писать смешно скучно, а научить писать смешно – невозможно».
Мое в данном случае сугубо индивидуальное и на истину в последней инстанции не претендующее мнение (то самое, которое имею и хрен откажусь): юмор не должен быть самоцелью фика. Юмор – самая острая из всех возможных приправ, даже смерть с ней не сравнится. Потому гораздо приятнее читать сюжетную вещь, приправленную юмором, чем просто набор шуток и смешных ситуаций.
Экшн. Жанр не слишком распространенный, потому что фикрайтерам, похоже, интереснее писать о чувствах, чем о событиях. Экшн требует особо тщательного продумывания сюжета, потому что здесь читатели не простят автору грубой ошибки только за то, что вокруг этой ошибки такая красивая любовь.
Джен ( general ). Границы этого жанра сильно размыты. Дженом принято определять тексты, по соотношению ангста/романтики/юмора/действия максимально приближенные к канону и совмещающие все жанры примерно в равной степени.
PWP . О нем достаточно было сказано выше.
Промахи в жанре:
- «прыжки» с одного жанра на другой (начали откровенным стёбом, а в конце вдруг ни с того ни с сего поставили героя перед философской проблемой «быть или не быть» и совершенно не смешно ее разрешили.)
- избыточность в любом жанре
И, наконец, то, ради чего в большинстве случаев и разводится вся эта канитель с мониторомарательством: действующие лица. Наши любимые и нелюбимые персонажи. Канонические и оригинальные.
Образ любого персонажа образуется следующими составляющими:
- внешность
- поведение
- манера речи
- биография
Внешность персонажа не стоит описывать до последней морщинки на левой пятке. Для оригинального персонажа на главных ролях: рост, цвет глаз и волос, общую характеристику фигуры и черт лица, стиль одежды, особые приметы (родимое пятно во всю щеку). Не нужно расписывать все это подробно, Вы не отчет для органов правопорядка пишете. Не стоит также впихивать все в одно предложение или один абзац. Лучше разбить описание внешности на несколько кусков и разбросать по разным абзацам, вводя его постепенно.
Поведение определяет характер героя. Мы судим о нем по его поступкам, не так ли? Необходимо привести поведение персонажа в соответствие с его предполагаемым характером. Если Ваш герой суров, но добр, не стоит писать, как он сюсюкает над найденным котенком – скорее всего, он подберет животное, накормит-обогреет, но не станет причитать «Кто же мог бросить такую прелесть?!» и вязать ему на шею розовые бантики.
Речевая характеристика – самое частое место проколов в создании образа. Бывает, что авторская речь великолепна, но когда дело доходит до диалогов, фик проваливается. Начнем с того, что все герои разговаривают по-разному . В хорошо написанном диалоге не требуется указывать говорящих, и так понятно, кто есть кто. Подменять манеру речи нельзя! Можно использовать изменение манеры речи как художественный прием, например, чтобы показать, что герой не в себе. Думает герой так же, как говорит.
Особое внимание следует уделить реалистичности диалогов. В быту людям не свойственно изъясняться замысловатыми фразами, обильно украшенными метафорами и сложными риторическими фигурами. Особенно если они находятся в возбужденном состоянии: испуганы, изумлены, обрадованы. Чем дальше состояние человека от равновесия, тем более короткими и несвязными предложениями он будет изъясняться. Написав диалоги, рекомендуется прочитать их еще раз и спросить себя: стали бы Вы так выражаться в данной ситуации?
Биография персонажа оказывает существенное влияние на его поведение, речь и внешность. Но при описании персонажа из его биографии выбираются для упоминания только те факты, которые существенны для рассказа. Читателю незачем знать загадочные обстоятельства смерти прабабушки героя, если при этом не был украден некий могучий артефакт, нужный для спасения мира. Факты биографии вводятся в повествование по мере необходимости, хотя можно вывалить небольшую кучку их сразу (дав, например, кому-нибудь прочитать досье на этого героя), развесив тем самым ружья, которые «выстрелят» в конце.
Самые частые промахи при создании образа персонажа – это:
- идеализация персонажа – придание любимому герою всех мыслимых и немыслимых добродетелей и лишение его недостатков.
- мэрисьюизм – наделение персонажей своими чертами. Особенно явно проявляется, когда мальчики начинают вести себя по-девчачьи – рыдать друг у друга на плече, причитать «ты меня совсем не любишь!» и т.п.
- any two guys (любые два парня) – чаще всего встречается в небольших фиках про любовь и PWP . Для выявления и устранения надо делать проверку . (Да, как в школе.) Подставьте, пожалуйста, вместо имен героев канона другие имена. Перечитайте текст, не обращая внимания на отсылки к реалиям канона. Узнаваемы ли в Ваших персонажах персонажи канона? Или вместо них говорят и действуют какие-то абстрактные люди? Если так, то нужно либо переписывать фанфик, делая более отчетливыми характеристики, либо превращать его в оригинальное произведение.
Как известно, большинство фиков пишутся ради любовной истории. Поэтому, говоря о персонажах, нельзя не упомянуть про их сочетания, то есть про паринг . Но тема эта чересчур обширна, и ее надо рассматривать отдельно. Скажу лишь следующее: существует много людей, считающих одни паринги «хорошими», а другие – «плохими». На самом деле все зависит от вкуса и личных предпочтений, и право на существование имеет любой паринг. Единственное, что хотелось бы пожелать – избегайте штампов. Нет ничего банальнее, чем история о любви, и Ваша задача – сделать эту банальность оригинальной. Если Вы выбрали популярный паринг, найдите список клише этого паринга (или составьте его сами – Вы ведь много о нем читали, верно?) и не используйте их в Вашем фике. Разве что одно, и то в качестве второстепенной детали.
Итак, предположим, что Вы учли все вышесказанное. Ваш сюжет продуман до последней детали, а концовку не угадать никому, Вы определились с жанром и четко знаете, как поведут себя Ваши герои в каждой ситуации. У вас есть «о ком» и «о чем». Осталось «как». «Как» - это язык и стиль .
Язык у писателя должен быть хорошо подвешен. Если Вы не можете связать три слова, не добавив между ними для склейки «эээ» или «ну», и письменно изъясняетесь исключительно простыми нераспространенными предложениями - лучше поделитесь своим замыслом с кем-нибудь другим, и пусть он напишет это, если захочет.
Стиль – это Ваш голос, как и было сказано Daria . Единый стиль держит произведение вместе, не дает ему превратиться в кучку собранных вместе корявых фраз. У каждого стиль свой, он находится в зачаточном состоянии, его нужно разрабатывать и – иногда – вырабатывать. Одному легче писать просто, строго передавая суть происходящего. Другой с удовольствием рассыпается в эпитетах и метафорах. Третий иронизирует в каждом предложении. Все очень индивидуально.
Помимо того, чтобы быть удобным автору, стиль должен соответствовать содержанию. Впрочем, хороший писатель может описать бурную схватку в замысловатых метафорах, а романтичнейшую любовь – простыми «рублеными» фразами, и дух будет захватывать в обоих случаях. Но стиль рассказа должен быть строго выдержан. Если Вы пишете все a la Роулинг – просто и местами с легкой иронией, не стоит вдруг вставлять развесистые красивости в духе Игоря Северянина. Конечно, как и в передаче манеры речи, здесь допустимы вариации, смена стиля при переходе точки зрения от одного персонажа к другому, например – но это надо уметь делать.
Давать абстрактные советы о стиле сложно, так как явление это сугубо индивидуальное. Проще разобрать стиль конкретного человека и подсказать, что хорошо, а что следует исправить. Но один совет дам. В англоязычных источниках часто приводится правило хорошего стиля изложения, которое мне кажется вполне разумным: показывай, а не рассказывай . Имеется в виду, что не стоит подробно объяснять читателю, что происходит – надо лишь намекнуть ему, подсказать, дальше он поймет сам и представит все гораздо ярче, чем если бы Вы ему сказали.

Используя такой художественный прием, как рассказ от первого лица , не забывайте о речевой характеристике. Если Вы пишете от лица Доктора, выражайтесь так, как выразился бы он. Иначе лучше откажитесь от первого лица и воспользуйтесь другим приемом – «рассказ с точки зрения одного из героев».
Существует также прием стилизации , то есть подгонки манеры письма под манеру другого писателя. Но этим приемом следует пользоваться, только если Вы очень уверены в своих силах.
Больше всего проблем со стилем возникает, как легко догадаться, при описании секса , особенно на русском языке. Главная сложность - подбор слов. Как ни старайся, в большинстве случаев текст в итоге выглядит грубым и порнографичным. Еще хуже попытки избежать этого с помощью образов вроде «жаркая расщелина» или «колонна напряженной плоти». (Вы это представьте… Александрийский столп, падающий в Большой Каньон. Причем и то, и другое – из мяса.)
Если писать постельные сцены, то писать оригинально. Можно выбрать красивую метафору и ей следовать. Очень стильно выглядят постельные сцены, написанные диалогом.
Большая просьба: если Вы еще никогда не занимались сексом – не пишите о нем . Или хотя бы сначала проштудируйте несколько хороших книг о технике секса. Иначе Вы легко можете допустить ошибки, которые обесценят всю Вашу работу. В англоязычных пособиях по написанию постельных сцен приводится немало таких ошибок, начиная с наличия у женщин простаты и заканчивая мужчинами, кончавшими по двенадцать раз за пару часов. Мечтать не вредно, но сильно отрываться от реальности тоже не стоит.
Для улучшения стиля и избавления от мелких, но неприятных недостатков рекомендую почитать пособия для переводчиков. В них отмечаются многие вещи, которые обычно как-то забываются.
И последний штрих к фику с интересным сюжетом, выразительными персонажами и хорошим стилем: оформление . При оформлении текста следует помнить о следующих вещах:
Многоточия – бич начинающих авторов (да и продолжающих зачастую тоже). Некоторые испытывают к ним прямо-таки всепоглощающую страсть, заменяя ими все знаки препинания, включая вопросительный и восклицательный. Так вот, этого делать ни в коем случае нельзя. Многоточие – как соль: если немножко, то хорошо, а если множко… Ой-ёй.
Многоточие ставится, если фраза незавершена. Еще его иногда можно использовать вместо разделителя (* * *), чтобы показать, что прошло некоторое время, но это уже для продвинутых пользователей. Во всех остальных ситуациях для обозначения пауз в речи и в прочих целях используются другие знаки – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
Графическое выражение экспрессии (восклицательные знаки, большие буквы, курсив, жирный шрифт, звездочки и т.п.) – это, если продолжать аналогию с приправами, перец. В русском языке принято использовать только восклицательные знаки, причем не более одного за раз. Расставлять их после каждой фразы не рекомендуется, даже если это реплики, каждую из которых герой выкрикивает. Лучше написать «… - прокричал он». В авторской речи восклицательный знак используется только в самых крайних случаях. В последнее время стало допустимо заимствованное из английского языка выделение ключевых слов курсивом. Но и его лучше избегать: в русском есть другие средства для выделения главного, например, порядок слов. А большие буквы в большом количестве затрудняют чтение и делают героев похожими на крикливых истеричек.
Абзацы каждый расставляет так, как считает нужным. Но есть некоторые правила, применимые в большинстве случаев:
- в диалоге: один персонаж – один абзац. Если следующую реплику произносит другой персонаж, ставится абзац.
- если меняется место/время действия, ставится абзац.
- если выражается новая мысль, ставится абзац.
Все вышеизложенное относилось в основном к литературе в целом. Но мы говорим о фанфиках, поэтому нужно вспомнить еще об одном, а именно о каноне . Основное отличие фанфика от оригинального текста заключается в том, что фанфик основан на уже имеющемся тексте, уже существующих персонажах и сюжете, которые созданы не автором фанфика и которые, следовательно, он не имеет права изменять. Это – правило хорошего фанфикшена: следуй канону . Разумеется, существуют исключения, например, AU; но если ваш фанфик не является AU, он должен соответствовать канону. Это касается как событий, так и характеров персонажей.
Во вселенной ВВС канон чересчур разнообразен и гибок, чтобы можно было ему следовать. Однако желательно все же выбирать для одного фика событийный антураж одного ответвления канона. И уж конечно, гибкость канона не распространяется на характеры.
Писателям часто говорят: «Если можете не писать – не пишите». Применительно к фанфикшену можно переформулировать: Если можете не писать фанфик – не пишите. Другими словами, если Вам тесно в рамках канона, если Вам хочется изменить сюжет, героев, реальность – подумайте как следует: может, Вам лучше написать оригинальное произведение? Никто не мешает Вам сделать своих героев похожими на тех, кто были.
При этом следует помнить, что к фанфикшену неприменимо одной из правил написания обычной прозы: «Считайте, что читатель ничего не знает». Читатель фанфикшена знает все, что происходило в каноне, так же хорошо, как и вы. Поэтому не надо повторять канон. Не надо описывать внешность персонажей – если она существенно не изменилась, конечно; не надо пересказывать эпизоды их биографии, известные по канону, достаточно при необходимости сделать на них отсылку намеком.
Существует, конечно, еще и фанон. Но по моему глубокому убеждению, к нему следует обращаться лишь в самых крайних случаях. Всегда лучше найти свое, оригинальное решение.
Дополнения к канону допустимы. Но я считаю, что любое такое дополнение должно быть оправдано и жизненно необходимо для сюжета. Приписывание героям неких литературных предпочтений (к примеру), обычно не имеющих значения для сюжета, часто раздражает и отвлекает. (Особенно любят вручать всем подряд сонеты Шекспира и томики Толкина.) К тому же не все читатели разделяют Ваши литературные и музыкальные пристрастия, и если авторам канона они еще простят навязывание Лере страстной любви к творчеству Бритни Спирс – в конце концов, кто канон делает, тот его и имеет – то Вам они этого не простят никогда.
Что касается отступлений от канона, здесь я придерживаюсь того мнения, что их должно быть как можно меньше – или же очень много, чтобы фик стал явной AU . Обычно фики с небольшими отступлениями от канона очень раздражают, потому что эти отступления больше походят на ошибку.
Замечание для слэшеров: как бы Вам ни хотелось много красивой однополой любви, процент гомосексуалистов по статистике составляет 10% среди мужчин и 3% - среди женщин.
И вот фанфик завершен. Вы написали слово «конец». Можно выдохнуть и гордо нести творение на ближайший сайт или форум?
Нет .
Как бы талантливы Вы ни были, Ваш фик нуждается в редакции . Первую редакцию проводите Вы сами – желательно через день после написания, а лучше через несколько дней. Дайте себе отдохнуть от текста, дайте ему стать «чужим». И только тогда, когда Вы забудете, как появлялось на экране каждое слово - перечитайте фик. Обращайте внимание и на сюжет, и на читабельность предложений, и на грамматику. (Не забудьте включить проверку орфографии Word!)
Но одной Вашей проверки недостаточно. Любому автору необходима бета. Другое дело, для чего она ему нужна. Обычно под бетами авторских произведений понимают людей, вылавливающих в тексте опечатки и грамматические ошибки, иногда – неясные предложения и стилевые недочеты. Но авторское произведение – не перевод, в котором переводчик не может ничего изменить. Поэтому хорошая бета авторского фика должна также уметь увидеть противоречивость сюжета, скомканность финала, несоответствие характеров, другие промахи из перечисленных и неперечисленных выше – и сказать об этом автору. (Еще она может сказать, что писать Вам не стоит. Бывает.)
Найти такую бету сложно. Но можно. Посмотрите, кто из авторов пишет так, как Вам бы хотелось, и обратитесь к ним. Бет в идеале должно быть две или три, потому что людей много, и вкусы у всех разные. Лучше не обращаться к друзьям – они могут побояться Вас обидеть. Резкая критика принесет Вам больше пользы, чем похвала из жалости. И не принимайте критику в штыки. Если Вам не нравится то, что Вам предлагают – не исправляйте. Но сначала постарайтесь понять, почему Вам предлагают такие изменения.
Если бета сказала, что Ваш фик нельзя вывешивать и вообще лучше отправить в корзину, обратитесь к другой бете. Если она скажет то же самое, найдите третью. Если и она подтвердит приговор… что ж. Примиритесь с тем, что не каждый, кому хочется писать, может это делать. Если Вам хочется просто как-то проявить себя в фэндоме, Вы можете переводить или составлять архивы. А если Вам действительно хочется писать – попросите Ваших бет объяснить, в чем Ваши ошибки, и попытайтесь их исправить. Литературное творчество – и фанфикрайтерство тоже – состоит на 1 процент из таланта, а на 99 – из труда. Пусть Вы не будете стопроцентно прекрасным автором, но у Вас есть шанс добраться до девяносто девятой ступени. Если Вы действительно уверены, что это именно то, что Вам нужно.
Наконец, светлый день настал: Вы вывесили фанфик. И его откомментировали. В основном положительно, хотя были и критические отзывы. Возьмите их на заметку – пригодятся в дальнейшем.
Совет от Juxian Tang : ответьте всем, кто отозвался. Даже простого «спасибо» будет достаточно, чтобы сделать читателю приятно.
А когда приступите к следующему фику (вряд ли Вы сможете долго почивать на лаврах, фикрайтерское шило не даст Вам покоя) – учтите все, что Вам говорили прежде, что Вы сами выяснили в работе, и сделайте его лучше предыдущего .

0

9

Стив Элмонд (Steve Almond) - Пишем про секс

В данной статье автор делится десятью руководящими принципами для начинающих порнографов.

"Каждый раз, когда я прихожу на вечеринку, ну или как минимум на одной вечеринке из 50, ко мне кто-то подходит и говорит: «Эй, Стив, ты так много пишешь про секс. Может, дашь совет?»

Я обычно говорю ему или ей, что я не пишу про секс, что я пишу про желание и разбитые сердца, и что я не могу поверить, как такой умный на вид собеседник мог опустить мое искусство до банальной гимнастики. А потом я прошу денег.

Но это обычно не помогает.

Поэтому я наконец собрался и в честь наступающей весны написал мои «10 правил для написания действительно качественных сексуальных сцен»

1) Перестаньте заниматься сексом

Это очень важно. Помните, что самое сексуальное в сексе – это на самом деле желание, которое является просто красивым словом для отсутствия секса.

2) Никогда не сравнивайте соски женщины с:

a) Вишнями.

b) Вишневыми косточками.

c) Ластиками на карандашах.

d) Болтами Франкенштейна.

Соски – дело тонкое. Они бывают всех форм, размеров и цветов. И, как правило, они ни на что не похожи, кроме, как на соски. Поэтому воздержитесь от тупых сравнений.

3) Никогда не используйте слова «пенис» и «вагина».

Не существует более верного способа убить эротическое напряжение, чем использовать эти термины, которые сразу ассоциируются – как минимум у меня – с уроками санитарии (в лучшем случае) и (в худшем случае) с венерическими заболеваниями.

Сравните предложение:

«Она плеснула кунжутного масла в ладонь и потянулась к моему пенису»

С его альтернативой:

«Она плеснула кунжутного масла в ладонь и потянулась ко мне»

У кого-то есть сомнения, к чему она тянется в этом конкретном случае?

Не думаю, что к сковородке.

3(a) Боритесь с желанием использовать эвфемизмы для описания гениталий (конечно, если вы не пишете комедию).

Нет: туннелям любви, конфетному магазину, секретному саду, вратам наслаждения и бородатым раковинам.

Такое же нет: мулам, кебабам из плоти, волшебным палочками и жезлам мужественности.

Я бы мог продолжить, но только для своего собственного развлечения.

4) Однако, секс иногда смешен.

Если бы вы однажды увидели видеозапись с собой во время секса, вы бы со мной согласились. Абсурдное занятие. Поэтому не бойтесь освещать его комические аспекты. Если один из ваших персонажей на пике страсти кричит имя своего отца, отметьте это. Если другой персонаж не может удержать эрекцию, пусть он использует резинку для волос в качестве импровизированного эректора. А позже, дочка вернется домой и начнет искать свою резинку для волос, ну и, так тому и быть.

5) Не забудьте о предварительных ласках.

Мне понадобилось несколько лет (ну хорошо, 20), чтобы осознать, что вводная часть зачастую куда как лучше, чем активные сексуальные действия. Не делайте традиционной ошибки порнофильмов. Не перепрыгивайте с фривольного разговора сразу на минет, который только что упомянули в анекдоте. Подразните читателя немного. Пусть к действию приведет драма искушения.

5a) Чтобы женщина кончила, требуется много времени.

Здесь я говорю исходя из своего опыта. Поэтому, пожалуйста, не пытайтесь впарить нам, что мужчина может войти в женщину, и через пару судорожных стонов довести ее до оргазма. Не покатит. Фактически, я бы вообще отказался от объявления оргазма. В моем личном опыте мужчины и женщины редко объявляют о своем оргазме. Они просто его испытывают. Их тела захватывает чувственное удовольствие, и они хаотично двигаются. Поэтому лучше всего будет описать именно движения тела.

6) Жидкости – это весело.

Народ, секс липкий. И этого не избежать. Если вы хотите правдиво написать о сексе, вам придется отдать должное сопутствующим жидкостям. Я говорю не только о сперме или влагалищной смазке. Я также говорю о поте и слюне, которые лично я считаю ароматом любовников, и о том, что вы выбрали в качестве смазки (кунжутное масло?).

7) Реальные люди не говорят фразами из порнофильмов.

Они не говорят: "Вставь мне, парнишка."

Они не говорят: "Соси его, детка. Да, так, по всей длине."

Они не говорят: "Да, глубже, сильнее, глубже! О, детка, о Боже, о!"

По крайней мере, они не говорят таких вещей мне.

В большинстве случаев настоящие люди говорят разные странные или смешные фразы во время секса, такие как «Кажется, я теряю контроль над кровотоком», и «У меня ногу свело», и «Ой, прости!» и «Ты что, уже кончил? Вот козел!»

8) Не зацикливайтесь на грубых частях.

Секса как такового более чем достаточно. Если вы просто скажете читателям что двое (или больше) людей занимаются сексом, то это автоматически приведет нас к гениталиям. Это ваша работа как писателя, направлять нас куда бы то ни было, к наиболее интимным секретам голого тела. Опишите маленькие впадинки на спине женщины, дрожь в мужских руках. А помните, что некоторые секретные места человеческого тела часто бывают смешными на вид. Я, опять же, говорю исходя из своего опыта.

9) Используйте все чувства.

Одна из лучших вещей в сексе – кроме самого секса, конечно, – это то, что он задействует все пять человеческих чувств. Не игнорируйте даже самые тонкие намеки. Дайте нам все запахи, вкусы и звуки акта. И не описывайте очевидные. Я имею ввиду, лучше опишите звуки, издаваемые влагалищем, чем банальные судорожные стоны.

Можете меня цитировать по этому поводу.

10) Возбуждаться от своих собственных сексуальных сцен – это нормально.

Фактически, это даже необходимо. Помните, что одной из функций хорошей сексуальной сцены является возбуждение читателей. И вряд ли вам это удастся, если вы сами не испытаете ту самую сладкую дрожь. Вы должны видеть сцену у себя в голове, когда пишите – одной рукой или двумя – переводя образы в слова.

Это список самых основных, но невероятно важных правил, которые, если их скрупулезно придерживаться, не только обеспечат вашей книге место в списке бестселлеров, но и значительно улучшат вашу сексуальную жизнь и обеспечат вам оргазмы такой интенсивности и продолжительности, о которой вы даже не представляете."

0


Вы здесь » Я ЛЕЧУ. » Всё по написанию фанфов » Некоторые ПОЖЕЛАНИЯ(!!!) для фан-фиков


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC